+7 (812) 679-78-80 +7 (812) 679-79-80 advice_lend@mail.ru

Межевание земельного участка

Работа на земле в прямом смысле является основным направлением деятельности ООО «Эдвайс ЛэнД». Компания успешно действует на рынке инженерных изысканий с 2003 года.

+7 (812) 679-78-80 | +7 (812) 679-79-80 | +7 (921) 938-14-73
Главная » Кадастровые работы » Межевание земельного участка

Каждый выделенный земельный участок имеет определенное расположение, площадь и границы. Это документально закрепленные данные, которые получают официально путем прохождения процедуры межевания. Может ли пригодится такая бумага на практике? Любая манипуляция с недвижимостью потребует достоверную информацию с координатами. Люди обращаются за определением конкретных границ при оформлении продажи или покупки земли.

Межевание земельного участка — процедура определения строгих очертаний земельной собственности по координатам в плане, закрепление их в государственном реестре.

Причины проведения

Проект, устанавливающий рамки, или его переоформление потребуется при серьезных сделках, касающихся имущества, например:

  • Покупка, продажа зоны;
  • Оформление наследства;
  • Раздел между двумя собственниками;
  • Обмен собственностью;
  • Приватизация;
  • Заключение договора аренды;
  • Сбор документации для разрешения на строительство, реконструкцию.

Проект планировки территории (ППТ)

Градостроительное законодательство основано на проектах планировки, межевания территории. При одновременной их разработке второй будет считаться приложением к ППТ. Проект планировки территории – бумага, закрепляющая места расположения существующих, возможных к строительству элементов, подробный “генеральный план” для регулирования строительства в городе. Выделяя элементы структуры работы, он устанавливает параметры их развития на перспективу. В схеме устанавливаются места транспортной инфраструктуры, систем водо-, электроснабжения, прочее. Во время оказания услуги разрешение на осуществление, контроль за проведением процедуры лежат на органах местного самоуправления.

Что содержит ППТ:

  • чертёж с красными линиями, дорогами, улицами, водными объектами, местами культурного, бытового пользования, прочее;
  • определение объектов строительства на местном, региональном, федеральном уровне, плотность, другие характеристики застройки;
  • обосновывающие материалы.

На основании утвержденного ППТ разрабатывается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Проект межевания

Составляется в виде текстового описания чертежа, который читают, согласно следующим правилам:

  • Красными линиями ограничивают места, утвержденные ППТ;
  • Линии отступа — земли, где допускается возведение зданий, сооружений;
  • Условными номерами обозначаются вновь образующиеся либо претерпевающие изменения зоны;
  • Выделены границы объектов, за которыми закреплен статус культурного наследия;
  • Определена недвижимость к ограниченному использованию только при соблюдении условий;
  • Очерчены очаги активности публичных сервитутов.

Кроме указанной информации, расписывают площади каждой собственности, их принадлежность (общего или частного пользования), вид разрешенного использования зон, согласно Кодексу.

Далее могут проводиться публичные слушанья, по результатам которых заинтересованные лица вносят корректировки или дополнения. Орган местного управления принимает к сведению все замечания и утверждает либо отвергает подготовленный проект.

Утвержденная информация заносится в Единый государственный реестр недвижимости. Для регистрации прав на владение хозяевам необходимо заказать услугу в специализирующейся организации и поставить имущество на кадастровый учет, иначе оборот имущества исключен.

К кому обратиться за услугой

Проект межевания разрабатывает исключительно квалифицированный аттестованный кадастровый инженер с действующим разрешением. Внесение данных специалиста в государственную базу (реестр) обязательно. Он вправе работать как на себя, так и от лица юридической организации. К выбору инженера стоит подходить ответственно. Халатность в подборе работника приводит к несоблюдению установленных правил и требований к оформленной документации, а впоследствии, к невозможности заключения сделок с недвижимостью.

Какая документация понадобится

Перед подачей заявления на услугу в специализирующуюся организацию, удостоверьтесь в наличии и актуальности следующих документов:

  • Удостоверение личности собственника (или доверенного лица);
  • Документы, подтверждающие владение землей (договор, дарственная, свидетельство о получении наследства, выписка из реестра);
  • Бумаги для основания (при необходимости);
  • Доверенность (если за организационные вопросы отвечает постороннее лицо);
  • В индивидуальных случаях –разрешение на проведение работ.

Вопросы, касающиеся территории, должны быть четко сформулированы и проработаны качественно, во избежание отмены запланированной сделки.